Обзор Fallout 4

Обзор Fallout 4

Дата Автор DmitryОставить комментарий 1 142 просмотров

Обзор Fallout 410 ноября 2015 года вышел Fallout 4.

Я не часто играю в компьютерные игры, но мимо этой не смог пройти, поскольку классические RPG от Black Isle Studios (Fallout, Icewind Dale, Lionheart) доставили мне немало приятных впечатлений в детстве.

Поиграв пару дней я набрал достаточное количество впечатлений для того чтобы написать свой отзыв-рецензию на эту игру.

О реальных системных требованиях Fallout 4

Официальные системные требования соответствуют духу времени. Процессор — не хуже, чем Intel Core i5-2300 / AMD Phenom II X4 945. Оперативная память — не менее 8Gb. Видеокарта уровня как минимум Nvidia GeForce GTX 550 Ti / AMD Radeon HD 7870 или лучше, нет предела совершенству.

Я же запускал Fallout 4 на довольно старом ПК и куда более скромной конфигурации: AMD Athlon X2 7550, 4Gb RAM, Nvidia GeForce GTX 650. На такой конфигурации он запустился и пошел весьма бодро. В окрестностях игровой локации Даймонд-сити игра начинает немного лагать, потому что карта в этом месте очень сильно нагружена различными объектами. Но лаги не смертельны и поддаются «пережиданию» — можно постоять на месте 20-30 секунд, дав возможность карте спокойно подгрузиться, и дальше вполне сносно бегать.. до следующей подзагрузки.

Тут надо отметить, что охлаждение компьютера организовано у меня очень плохо: в тесном корпусе стоит большой башенный кулер и отсутствуют вентиляторы на вдув и выдув, в результате чего при большой нагрузке на процессор начинает застаиваться горячий воздух и теплу некуда сбрасываться. Думаю, что при хорошем охлаждении и без того небольшое количество лагов в игре было бы еще меньше.

Настройки графики автоматически определились на средние и я решил их не менять — хотя уверен, что поигравшись с параметрами можно было бы добиться приемлемой производительности и на средне-высоких.

В общем, опыт еще раз показал что для того чтобы в 2015 году играть в свежие игры — вовсе не обязательно иметь свежую конфигурацию с десятками гигов оперативной памяти, топовыми процессорами и видеокартами за 30-50 тысяч рублей.

Игровая вселенная

Игровая вселенная мне откровенно не понравилась.

По сюжету, с момента апокалипсиса и краха цивилизации до начала событий Fallout 4 прошло 200 лет. 200 лет более-менее спокойного существования. Сменилось несколько поколений выживших людей. Тем не менее, выжившие продолжают жить в домах, пардон, из говна и палок, и не предпринимают никаких усилий для того чтобы как-то восстановить порушенную цивилизацию.

Повсюду обильно расставлены «декорации» в виде гор мусора и сломанной мебели. Все наталкивает на мысль, что катастрофа случилась не пару столетий назад, а вот буквально вчера, и выжившим просто не до наведения порядка и нормальной организации своего быта.

Вот честно, это больше напоминает атмосферу очередного шутера про зомби-апокалипсис и небольшие кучки оставшихся в живых людей, которые толком не понимают что происходит и отчаянно борются за выживание. Но никак не Fallout.

Геймплей

По поводу геймплея скажу так: буквально через 20 минут с начала игры игроку выдают комплект Power Armor и задание убить Когтя Смерти. Для игравших в каноничные первые части людей это скажет о многом, а начавшим знакомство с серией уже с «современной» третьей части игры по-моему бесполезно пытаться объяснить что здесь не так.

Обзор Fallout 4

Кроме того, стоит отметить упрощенную донельзя систему диалогов, в которой на выбор игрока предлагается не более 4 вариантов ответа. Причем суть будущего ответа игрока отображается в диалоге тезисно, в виде 1-2 слов, что никак не добавляет игре атмосферы и глубины.

Немного скажу и о квестах. С самого начала игры игрока заваливают кучей однотипных заданий по помощи тому или иному поселению. Надо смотаться на нужное место и либо зачистить его и поставить маячок для привлечения беженцев, либо поговорить с уже живущими там беженцами, которые пожалуются на нехороших рейдеров/гулей/супермутантов в округе, после чего надо будет добраться до их логова и зачистить уже его. Такие задания неплохо позволяют прокачиваться, но быстро приедаются своей однотипностью. Когда счет выполненных мною таковых заданий перевалил за десяток, у меня возникло подозрение, что это так называемые radiant-квесты, которые будут выдаваться бесконечно.

Сюжетных же квестов маловато. Прокачав персонажа до 23 уровня, я обнаружил всего 3 сюжетных линии — основной сюжет (герой разыскивает своего похищенного сына), квесты Братства Стали и квесты минитмэнов (это те самые описанные мной выше задания, связанные с помощью поселениям).

Более того — при прохождении квестов не было замечено никакого намека на нелинейность. Похоже, она пропала вместе с урезанной диалоговой составляющей игры. Грустно все это.

Система крафта

В Fallout 4 добавлена возможность практически с нуля создавать и развивать поселения. Выглядит это так — есть некоторая зона, в пределах которой возможно создание помещений (на выбор есть стандартные блоки, стены, двери, лестницы и пара полностью готовых проектов типовых домов), а также размещение мебели, декораций, освещения, электрогенераторов, колонок с водой и автоматических турелей для обороны в любых местах.

Выглядит это все интересно, и, надо признать, увлекает. Правда, увлекает лишь на первое время, пока не осознаешь, что особого смысла в процессе нет. С поселением ничего не случается даже если не удовлетворены потребности жителей в еде и воде. На поселение никто не нападает — поэтому размещение всяких оборонительных турелей не бесполезно, оно всего лишь удовлетворяет «потребность в защите» его обитателей.

Докачавшись до нужного уровня, можно взять пару перков и получить возможность налаживать «линии снабжения» между разными поселениями и добавлять в поселения торговые пункты.

Крафтить можно не только дома для поселенцев, но и оружие, броню, еду и химические препараты. Вернее, с нуля можно крафтить только еду и химию. Для оружия и брони можно создавать апгрейды. Естественно, не все апгрейды доступны с самого начала игры — для доступа к продвинутым нужно взять определенный перк, а перк этот становится доступным только с определенного уровня.

Выводы

В целом, Fallout 4 напомнил мне TES: Oblivion и TES: Skyrim — только в пост-апокалиптическом антураже вместо фентезийно-средневекового.

Оценивать эту игру можно по-разному. В рамках серии Fallout это однозначный провал, т.к. духом оригинальной серии тут и не пахнет. И многие игроки со мной согласны, т.к. на данный момент пользовательский рейтинг Fallout 4 на агрегаторе отзывов Metacritic составляет 4,7 балла по десятибельной шкале.

С другой стороны, для не знакомых с оригинальными частями игроков Fallout 4 может быть оценен и куда более позитивно.

Представление о целевой аудитории этой игры можно получить, бегло проглядев комментарии к раздачам игры, например, на торрент-трекере NNM-Club:

Обзор Fallout 4Обзор Fallout 4

Охотно верю, что такие кадры оценят Fallout 4 на 10 из 10. А если у них и будут придирки, то исключительно к качеству графики.

Понравилась статья? Выразите благодарность автору переводом любой суммы на ваше усмотрение :)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *