«Притяжение» — российский фантастический фильм, вышедший в 2017 году. Режиссер — Федор Бондарчук.
С учетом общего качества этого фильма, самым фантастическим в нем является то, что каким-то образом он смог собрать в российском прокате более миллиарда рублей при общих затратах на съемки и маркетинг в размере чуть более 500 миллионов рублей, а в конце весны планируется старт его англоязычного проката на Западе.
Действие «Притяжения» разворачивается в московском спальном районе Чертаново. В центре сюжета — старшеклассники обычной районной школы и просто чертановская молодежь.
Действие фильма начинается с того, что российские ВКС сбивают неопознанный летающий объект. Этот неопознанный объект оказывается космическим кораблем пришельцев и падает на территорию района.
Это вызывает разрушения и гибель людей, место падения оцепляется военными, жителей домов в окрестностях места падения эвакуируют.
Контролирует проведение операции полковник Валентин Лебедев, также житель Чертаново, чья дочь Юля ходит в местную школу и встречается с местным ПТУшником Артемом, который держит с друзьями гаражный автосервис.
Пришельцы не проявляют агрессии, а просто чинят свой корабль и намереваются поскорее улететь с нашей недружелюбной планеты. И такое развитие событий устраивает всех, кроме жителей самого Чертаново. Те жаждут крови, обвиняют военных в том, что они потворствуют инопланетным агрессорам вместо того, чтобы защищать от них землян, и в конце концов прорывают оцепление и с кулаками и палками бросаются на штурм места падения НЛО…
Вот такой вот у Бондарчука вышел сюжет о том, как чертановские гопники с пришельцами боролись.
Главные роли в «Притяжении» исполнили Ирина Старшенбаум, Александр Петров и Олег Меньшиков.
Ирина Старшенбаум ранее не имела опыта съемок в большом метре. Более того, у нее нет даже профильного актерского образования. Своей ролью школьницы Юлии Лебедевой в картине Бондарчука она обязана Александру Петрову, в отношениях с которым состояла во время съемок этого фильма. Однако, из всех ролей в этом фильме именно к актерской игре Старшенбаум можно предъявить меньше всего претензий.
Александр Петров получил широкую известность благодаря своим ролям в молодежных сериалах на канале ТНТ — «Закон каменных джунглей» и «Полицейский с Рублевки».
Позднее он засветился и на Первом канале, получив роль второго плана в телесериале «Метод». Актер из Петрова не ахти какой, но он обладает харизмой этакого развращенного плохого парня и нравится молодым девочкам, поэтому его присутствие в направленном на молодежную аудиторию фильме понятно и оправданно.
В «Притяжении» он сыграл роль Артема, парня Юли Лебедевой. Необразованного, но решительного и пробивного. В общем, тот самый образ обаятельного плохиша, который так нравится девочкам.
Олег Меньшиков исполнил роль отца Юлии Лебедевой — высокопоставленного офицера МО РФ. Сдержанного, немногословного, дисциплинированного. И исполнил эту роль хорошо.
Про спецэффекты в фильме «Притяжение» можно вкратце сказать так: они есть, их много, они отвратительны.
Когда в 2004 году Тимур Бекмамбетов снял «Ночной дозор», то этот фильм сразу же подвергся критике за примитивную компьютерную графику в больших количествах.
Не пнул тогда Бекмамбетова за это разве что ленивый. Мол, вот что бывает, когда профессиональный рекламщик-клипмейкер дорывается до большого метра.
Так вот, по сравнению с вышедшим в 2017 году «Притяжением», «Ночной дозор» 2004 года смотрится просто шедевром в техническом плане.
Спецэффекты «Притяжения» выглядят просто ультрабюджетно. Модели пришельцев и их космического корабля выглядят так, будто их рисовал студент в качестве дипломной работы. Такое уместно смотрится в качестве коротких видеозаставок между миссиями в какой-нибудь компьютерной игре вроде X-COM 2, но никак не в высокобюджетном фантастическом фильме.
Кстати, за компьютерные эффекты в этом фильме отвечают те же люди, которые работали над визуальной составляющей в фильме «Дуэлянт». Как так получилось, что в «Дуэлянте» картинка смотрится дорого и красиво, а в «Притяжении» дешево и паршиво? Загадка…
Что мы имеем в сухом остатке?
Приличный выбор актеров, но совершенно бессмысленный и отмороженный сюжет, а также отвратительную компьютерную 3D-графику.
Основной конфликт в фильме высосан из пальца, мотивация поведения персонажей не поддается осмыслению, никакой морали нет, а концовка столь же бессмысленна, сколь и все происходящее.
Стоит ли тратить два часа своей жизни на просмотр этого «шедевра»?
Однозначно нет.