Как играть и выиграть в гвинт в «Ведьмаке 3»

Ведьмак 3. Как выиграть в гвинт

Дата Автор Оставить комментарий 1 079 просмотров

14 декабря 2022 года CD Project RED выпустили бесплатное next-gen обновление для «Ведьмака 3», что является хорошим поводом еще раз перепройти эту замечательную игру. Тем более, учитывая, что со времен The Witcher 3 и The Elder Scrolls V: Skyrim нормальных RPG в общем-то и не выходило.

В этой короткой заметке я хочу описать универсальную тактику игры в гвинт — азартную карточную игру, описанную в книжной саге Анджея Сапковского и присутствующую в качестве мини-игры в «Ведьмаке 3».

Общие правила игры в гвинт в «Ведьмаке 3»

Освежим в памяти базовые принципы игры. Стоит отметить, что гвинт в книжной саге и в игре «Ведьмак 3» заметно отличаются. Если в книгах гвинт описан как обычная карточная игра вроде покера, то в игре ее превратили в коллекционную карточную игру, где успех игрока сильно зависит от качества собранной колоды.

  1. В игре существует 5 основных колод со своими особенностями:
    • Королевства Севера — владелец этой колоды берет дополнительную карту после каждого выигранного раунда.
    • Нильфгаард — эта колода побеждает в случае ничьей по очкам.
    • Чудовища — после каждого раунда на столе остается одна случайная карта из этой колоды. Также у карт отрядов из этой колоды есть особенность, позволяющая выбрать все идентичные карты из колоды (не из руки!) и сыграть их одновременно.
    • Скоя’таэли — в начале битвы решают, кто будет ходить первым.
    • Скеллиге — данная колода появилась в дополнении «Кровь и вино» и становится доступна уже только в Туссенте.
  2. Карты в колоде делятся на карту лидера, карты героев, карты отрядов, погодные карты («Мороз», «Ливень», «Мгла», «Ясное небо») и особые карты («Чучело», «Казнь», «Командирский рог»)
  3. Карты отрядов делятся на 3 категории — рукопашные отряды, дальнобойные отряды, осадные отряды. Это влияет на ряд выкладки и на то, какая погодная карта может быть использована против них.
  4. У некоторых отрядов и героев есть свои уникальные способности — «Медик», «Шпион», «Прилив сил», «Прочная связь».
  5. В начале партии игрок берет в руку 10 случайных карт из выбранной колоды и может заменить 2 карты из вытянутых им до начала раунда.
  6. Оба игрока ходят поочередно, а раунд длится до тех пор, пока оба игрока не изъявят желание спасовать, либо пока у обоих не закончатся карты в руке.
  7. Партия длится до двух побед одного игрока, соответственно, состоит из двух или трех раундов.

Универсальная выигрышная тактика

Я рекомендую всегда играть колодой «Королевства Севера».

С использованием этой колоды и описываемой ниже тактики можно пройти всю игру и победить любого противника с минимальным количеством переигрываний.

А предлагаемая мной тактика сводится к следующему:

  1. В первом раунде мы подкидываем противнику шпионов (если есть), сливаем все оказавшиеся на руках погодные карты (если есть) и используем лидерскую способность «Король Темерии» (она точно есть у доступной по умолчанию карты лидера). После этого начинаем ставить карты отрядов с минимальной силой. Цель — заставить противника при совершении ответных ходов тратить впустую свои карты отрядов. Почему впустую? Потому что первый раунд мы целенаправленно сливаем и не собираемся выставлять против оппонента более-менее нормальные карты. Поэтому после того как в руке кончатся все погодные карты и карты отрядов с силой в 1-4 единицы жмем «Пас» и даем ИИ выиграть.
  2. Во втором раунде противник, как победитель, ходит первым. Реагируем на его действия, выставляя идентичные по силе карты отрядов, при наличии выбора — еще и той же категории, которую использует ИИ (это нивелирует риски от использования им погодных карт, которые на текущий момент у него есть). Наша цель — победить в этом раунде с минимальным преимуществом.
  3. В третьем раунде ходим всем, что есть, выкладывая оставшиеся в руке карты отрядов от самых слабых к более сильным (тем самым нивелируем возможный ущерб от использования противником карты «Казнь»). И снова побеждаем.

Опционально:

  • Иногда противник может решить спасовать в первом раунде с минимальным перевесом в очках. В таком случае нам сливать раунд нет смысла. Выигрываем его и готовимся к сливу уже следующего раунда — продолжив тактику по вытягиванию из противника хороших карт.
  • Как лучше поступать с картой «Чучело», если она попадет в руку при раздаче?
    • Если в сливаемом раунде пришлось выставить карту отряда с силой более 4, то перед сливом стоит эту карту забрать обратно.
    • В иных случаях стоит придержать «Чучело» в руке на случай если противник захочет подкинуть нам своего шпиона — чтобы моментально забрать его и подкинуть обратно
    • Очень хороший вариант — когда помимо «Чучела» в руке оказался отряд со способностью «Медик». Тогда в последующих раундах можно забрать выставленного медика и выставить его повторно, вытянув из отбоя еще одну сильную карту.
  • К слову, карты со способностью «Медик» вне зависимости от их силы стоит стараться держать до финального раунда, чтобы вытянув самую сильную карту из отбоя получить дополнительное преимущество.

Пример использования тактики

Как играть и выиграть в гвинт в «Ведьмаке 3»
Как играть и выиграть в гвинт в «Ведьмаке 3»
Как играть и выиграть в гвинт в «Ведьмаке 3»
Как играть и выиграть в гвинт в «Ведьмаке 3»

Первым делом я сбросил все имевшиеся в руке погодные карты, вынудив противника ходить картами отрядов в ответ. Видно, что карта «Мороз» в данном случае работает против меня (снижает силу моих рукопашных отрядов, но не влияет на вражеского героя), но суть в том, что ИИ в Гвинте не использует погодные карты без цели ослабления противника или снятия негативных эффектов с собственных отрядов, а поэтому противник был вынужден ходить картами отрядов когда в этом не было особой нужды — и слил впустую свою карту героя.

Второй раунд я начал с выставления симметричного по силе осадного отряда и завершил его с минимальным перевесом по очкам после того, как противник спасовал. Ну а в третьем раунде осталось выставить припасенные напоследок мощные карты героев, добавить отряд средней силы — и даже получилось рискнуть, подкинув противнику взятую из колоды за предыдущую победу карту шпиона и скомпенсировав его полученной взамен идентичной по силе картой отряда.

Советы по игре в гвинт

  • Для разнообразия и интереса можно чередовать колоды в процессе игры, но если хочется играть максимально эффективно — сосредоточьтесь на развитии какой-то одной колоды и используйте только ее.
  • Покупайте карты у торговцев в начале игры. Это даст неплохой задел против первых случайных соперников.
  • Чем сильнее собранная вами колода — тем легче будет выигрывать. Не пренебрегайте выполнением связанных с гвинтом дополнительных квестов, за победу в которых будут давать дополнительные карты.
  • Не придерживайте «на потом» погодные карты. В некоторых случаях они действительно могут дать преимущество, но куда эффективнее слить их в начале партии, вынуждая противника тратить карты отрядов взамен.
  • Против колоды Чудовищ особенно эффективна карта «Казнь».
  • Все партии в гвинт в «Ведьмаке 3» можно переигрывать до победы Геральта бесконечное количество раз. Исключение — турнир по гвинту в квесте «Высокие ставки», когда требуется одержать победу три раза подряд. Начинать этот квест стоит с уже мощной колодой, и не забыть сохраниться непосредственно перед началом турнира, ведь элемент случайности никто не отменял.

Заключение

Описанная выше тактика позволяет одерживать победы в гвинте с минимальным количеством переигрываний вне зависимости от используемой противником колоды.

Главное — не стремиться выигрывать в гвинте за 2 раунда и не бояться пасовать в целях получения преимущества.

А какие колоды и тактики предпочитаете вы?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

[Хамство, оскорбления и попытки крауд-маркетинга будут удалены]