This Is the Police — это инди-игра, деньги на создание которой белорусская студия Weappy собирала на Kickstarter.
Вообще, «инди-игра» звучит как диагноз.
Ты слышишь слова «независимые разработчики», «инди», и уже представляется очередной унылый ужастик-скример, очередная survival-песочница с крафтом, или какой-нибудь скучный квест с убогой пиксельной графикой, которую разработчики оправдывают своей «независимостью» и «малобюджетностью», а то и вовсе пытаются представить за достоинство. Олдскул, мол.
Так вот, это все — не про This Is the Police.
Геймплей
Джеку Бойду 60 лет.
Он страдает лишним весом и лекарственной зависимостью. Любитель сигар и стриптиз-клубов. Шеф полиции города Фрибурга.
Каждый его день начинается одинаково. Джек читает заголовки утренней прессы, затем садится в старенькую машину, приводит в чувство ее капризный мотор и едет к себе на работу.
Джеку остается полгода до пенсии. За эти полгода он должен заработать себе «выходное пособие» — $500 000, которые должны будут скрасить ему тихую старость.
Джек Бойд — наше альтер-эго в игре This Is the Police. И перед нами стоит задача любыми способами заработать эти самые $500 000, ну и не вылететь со службы раньше времени, чересчур увлекшись процессом формирования своего личного пенсионного фонда.
Звучит просто и даже скучно. На самом деле все не так. Бойду постоянно приходится маневрировать меж разных огней и выбирать на чью сторону становиться.
Продолжать быть хорошим копом или податься во все тяжкие?
Подмазаться к администрации города, согласившись разогнать дубинками собирающийся возле мэрии митинг, или действовать строго в рамках закона?
Закрыть глаза на делишки мафии за щедрое вознаграждение или продолжать служить закону и сорвать планы мафиози, не получив при этом ни цента?
Позволить влиятельному бизнесмену сжечь местную кондитерскую фабрику ради расширения своих бизнес-интересов или встать на сторону владелицы фабрики и защитить ее бизнес?
Сдать обнаруженные на месте преступления ценности (например, оружие или фальшивую валюту) в полицию или толкнуть их на черном рынке через свои связи в мафиозных кругах? А если толкнуть, то делиться ли выручкой со своими подчиненными или забрать все себе?
У каждого решения есть свои последствия. И по ходу игры множество раз предстоит встать перед выбором.
Отдав приказ разогнать митинг, Бойд заслужит благодарность мэра, но затем ему предстоит самостоятельно разбираться с прокуратурой.
Срыв планов мафии придет к ухудшению отношений с мафиозным боссом, но улучшит статистику раскрываемости.
Владелица спасенной от уничтожения кондитерской фабрики будет ежедневно делиться с Бойдом частью прибыли, а вот влиятельный бизнесмен придет в ярость и навсегда откажется предоставлять некие услуги своенравному шефу полиции.
Да и сами подчиненные могут взбунтоваться против запачкавшегося в криминале шефа.
Кто-то попрет с оружием на своих проворовавшихся коллег, а кто-то тихо настучит на «оборотней в погонах» в прокуратуру.
В общем, скучать не придется. Ведь на самом деле Джеку не нужны те самые деньги, ради которых он и пускается во все тяжкие.
А вот что ему нужно, и вообще, что происходит в городе, в двух словах не расскажешь. Сюжет игры раскрывается в виде показываемых между игровыми днями комиксов, и перед игроком выстраивается целая история, полная закулисных игр, амбиций и предательства.
Звук, графика, атмосфера
Музыке в игре придано большое значение.
Джек Бойд — меломан, любитель блюза и инструментальной классики.
Этому его увлечению посвящен отдельный игровой экран, на котором в начале каждого дня игроку предстоит выбирать ту или иную пластинку (а позднее кассету, а еще позднее компакт-диск) в качестве звукового фона рабочего дня.
Также можно покупать новые аудиозаписи. И это единственная возможность для Бойда тратить неправедно нажитые капиталы на себя, а не на вербовку информаторов, дачу взяток, да организацию заказных убийств — что в ремесле «грязного копа» делать приходится довольно часто.
На озвучку персонажей ребята из Weappy тоже не поскупились. Самого Джека озвучивает актер, в свое время подаривший миру голос Дюка Нюкема из одноименной игры. Также среди актеров озвучки мелькают имена людей, озвучивавших Serious Sam и еще какие-то известные проекты прошлых лет.
Визуально-графическая составляющая сделана просто, но с душой.
Сменяют друг друга времена года, погода и время суток.
По экрану с картой проскальзывает тень со скрипом задвигаемых жалюзи на окне.
С характерным треском и морганием разгорается люминесцентная лампа по вечерам.
В общем, визуально This Is the Police смотрится очень хорошо. И когда фоном играет блюз из аудиоколлекции Джека, атмосфера нуарного детектива передается просто отлично.
Белорусские разработчики продемонстрировали, что уделяя внимание деталям даже при небольшом бюджете можно выдать достойную картинку, а не пиксельное убожество.
Заключение
This Is the Police — вторая по счету инди-игра, которой удалось мне понравиться.
(А первой такой игрой был Punch Club от молодой студии из Санкт-Петербурга)
Интересная история, неспешный медитативный геймплей, нуарная стилистика и разнообразие вариантов прохождение — вот элементы, из которых складывается отличный проект.
Я с удовольствием провел за игрой в This Is the Police пару вечером, и смело рекомендую ее другим.
Хочется надеяться, что не последний проект для студии Weappy.