Как начать вести блог

Как начать вести блог

Дата Автор Оставить комментарий 6 627 просмотров

Вот уже почти 1000 дней существует мой блог dmitrysnotes.ru, и сегодня я решил рассказать зачем нужен блог вообще и опубликовать ликбез по созданию и ведению блогов.

В этом посте не будет нудных инструкций о том, как выбрать и зарегистрировать домен, или бредятины про то «как заработать на блоге». Все будет четко и по существу.

Зачем нужен блог

Начнем с вопроса: зачем нужен блог и стоит ли его вообще заводить?

Судя по тому, что мой блог существует уже третий год, для себя я уже давно дал положительный ответ на этот вопрос.

Для сомневающихся объясняю возможные выгоды от ведения блога.

Твое личное СМИ

Любой более-менее живой блог можно воспринимать как личное СМИ.

СМИ — это гласность. А гласность решает проблемы.

По непонятной мне причине много людей очень боится огласки своих нелицеприятных поступков. Совершать эти поступки они не боятся, а вот перспектива того, что об этих поступках узнает сразу много посторонних людей, им очень не по нраву.

Поэтому публикация негативного отзыва об опыте сотрудничества с той или иной организацией на страницах своего блога будет весомым аргументом при защите своих интересов.

Некоторые крупные компании (например, МТС) даже специально мониторят медийное пространство в поисках негативных отзывов о своей работе и пытаются урегулировать спорные ситуации с авторами негатива.

Не дает деградировать навыку письменной речи

Ведение блога — это инструмент, позволяющий если и не развивать, то по крайней мере предотвратить деградацию навыка письменной речи.

В школе каждого из нас заставляли писать сочинения. У кого-то они получались хорошо, у кого-то не очень, но в целом средний 17-летний выпускник мог более-менее внятно выражать свои мысли в письменной форме.

Во взрослой жизни писать тексты уже никто не заставляет (если это не связано с профессиональной деятельностью человека), зато в жизнь с каждым годом все сильнее и сильнее входит интернет. С имиджбордами, мемами и твитами.

Лично я начал вести блог именно по этой причине. Мне не хотелось постепенно деградировать до уровня твиттерных дебилов, которые не в состоянии осмыслить, не говоря уж о том чтобы создать, текст длиннее 140 символов.

Продвинутое портфолио и средство самопиара

Серия грамотных публикаций на профессиональную тематику позволяет сформировать имидж эксперта в той или иной теме.

Особенно полезным это может оказаться для молодых специалистов, которые еще не могут похвастать опытом работы в именитых компаниях.

Так что блог можно рассматривать как продвинутый вариант портфолио, а на публикации с него ссылаться в своих резюме. Очевидно, что среди нескольких соискателей с малым опытом работы предпочтение скорее всего будет отдано тому, кто в отличие от остальных способен хоть как-то показать свои знания и интерес к теме.

Источник дополнительного дохода

Блог может являться источником дополнительного дохода даже если банально разместить на нем блоки контекстной рекламы Google Adsense.

Конечно, миллионов с одного единственного блога не заработать, но все равно приятно, когда твое хобби приносит доход.

Кроме того, с личного блога можно продвигать свои услуги, что при наличии заинтересованной в подобных услугах аудитории тоже выльется в дополнительные доходы.

Как завести свой блог

Завести блог — это просто.

Достаточно выбрать и купить домен, оплатить хостинг, установить WordPress — и все, можно начинать писать.

А все технические детали придут с опытом. В блоге не столь важна вылизанная техническая часть, сколько контент. То есть, тексты.

Можно поступить еще проще, и вместо создания своего standalone-блога воспользоваться услугами одной из бесплатных блогоплатформ (LiveJournal, WordPress.com, Blogger), но я не рекомендую такой вариант из-за убогости этих платформ и отсутствия возможности тонкой настройки и контроля всего.

Как писать

Завести блог — дело нехитрое. Настоящая работа заключается в том, чтобы наполнять этот блог полезным контентом.

Любой текст начинается с черновика

Написание любого текста начинается с черновика и тексты постов для блога не исключение.

Несмотря на кажущуюся несерьезность такого занятия как веление блога, придется смириться с фактом, что автор блога — это тот же журналист или даже писатель, и ему нужно соответствующим образом организовывать свою деятельность.

В том числе и признать, что даже короткий текст поста невозможно написать сразу начисто и чтобы при этом он нормально читался.

Сначала набросайте структуру

Во время написания черновика нужно хотя бы примерно представлять структуру будущего поста. Пусть даже эта структура будет в виде «Введение — Основной текст — Заключение».

Если структура не набрасывается вообще никак, то начинайте писать как есть. Потом остановитесь, окиньте взглядом написанное и подумайте, как бы придать ему логичность и упорядоченность.

Пишите фрагментами

Черновик можно писать нелинейно, начиная с того, что легче.

Например, для меня сложнее всего писать вводные части к постам чтобы они не выглядели слишком избитыми и заштампованными. Поэтому я начинаю с того, что проще. А сложные куски текста оставляю напоследок. Ведь когда видишь, что основная часть работы уже позади, легче совершить последний рывок и «добить» сложный фрагмент текста. Да и смириться с его несовершенством тоже легче.

Писать нелинейно можно в формате ментальных карт (я использую XMind). А потом тасовать куски текста, упорядочивая их и приводя к запланированной структуре.

Как начать вести блогА можно писать и в обычном текстовом редакторе пронумерованными отрывками. А потом тасовать эти отрывки, выстраивая их в правильный порядок согласно структуре.

Так я тоже делаю, используя для работы Simplenote.

Как начать вести блогДостоинство Simplenote в простоте интерфейса (ничего не отвлекает) и мультиплатформенности. Я могу начать писать текст с планшета, затем продолжить с компьютера, внести пару дополнений с телефона на ходу, и снова оказавшись за компьютером приступить к редактированию и доработке получившегося черновика.

В случае же с ментальными картами я оказываюсь привязан к одному лишь компьютеру, т.к. на сегодняшней день не существует мультиплатформенного и при этом не требующего постоянного онлайна софта для работы с ментальными картами. Ну или я пока о нем не знаю.

Писательский блок и как от него избавиться

Писательский блок — это подвид прокрастинации, связанный непосредственно с написанием текстов.

Он тормозит работу, провоцирует постоянно откладывать написание постов на потом, заставляет сомневаться в качестве своих текстов.

Я сам страдал от писательского блока долгое время, в результате чего за 3 года существования этого блога количество публикаций на нем едва перевалило за 50.

Решение проблемы просто — писать регулярно, и чем больше — тем лучше. Составлять много законченных черновиков на разные темы. В какой-то момент количество переходит в качество и писательских блок «пробивается».

После этого дело остается за малым — признать за собой право на публикацию неидеальных текстов.

О чем писать

Писать можно о чем угодно.

Главное — чтобы ваш контент был интересен пользователям, отвечал на какой-то вопрос или решал чью-то проблему.

Так, я начинал этот блог с публикации рецензий на просмотренные фильмы и сериалы и обзоров купленных товаров с точки зрения конечного потребителя. Потом появились заметки о программном обеспечении, заметки на тему продуктивности, посты — руководства к действию, а в будущем здесь появятся серии постов, объединенных одной общей темой.

Не стоит писать о себе и своей жизни, если ваша жизнь особо не выделяется на фоне большинства. Не знакомым с вами лично людям не интересно как у вас дела, не интересны фотографии ваших детей, им нет дела до того как вы провели свой отпуск.

Но кому-то может оказаться полезным ваш отзыв о конкретном курорте, на котором вы отдыхали, с примерными финансовыми выкладками и честным описанием всех недостатков и достоинств данного места.

Еще раз напоминаю, что хороший контент должен отвечать на какой-то вопрос или решать чью-то проблему.

Полезные ссылки

  • Уильям Зинсер «Как писать хорошо»
    Отличное руководство по написанию и шлифованию нехудожественных текстов.
  • Хиллари Реттиг «Писать профессионально»
    Эта книга интересна главами про преодоление прокрастинации применительно к написанию текстов, организацию писательского труда и борьбу с писательским блоком.
  • Регистратор доменов 2domains.ru
    Надежный регистратор доменов с многолетней историей. Я сам пользуюсь его услугами с 2011 года.
  • Хостинг Beget
    Хостинг, который на протяжении нескольких лет ни разу меня не подвел. Доступные цены, отличное качество и оперативная техподдержка.
  • Движок WordPress
    Один из самых популярных движков в мире для блогов и не только. Его отличают простота установки, легкость в освоении и большое количество тем и дополнений.

Автор статьи:
Дмитрий
Руководитель отдела в IT-компании. Веду этот блог с 2013 года, пишу о гаджетах и домашней автоматизации, обозреваю одноплатные компьютеры, неспешно собираю «умный дом».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

[Хамство, оскорбления и попытки крауд-маркетинга будут удалены]