«Коллектор» — российский драматический фильм 2016 года, снятый Алексеем Красовским.
Главный герой фильма — специалист по возврату проблемных задолженностей Артур.
По простому — коллектор.
Артур весьма успешен в своем ремесле, и большинство рабочих вопросов в состоянии решить даже без личного контакта, просто звоня по телефону из своего личного офиса в гламурном бизнес-центре и мастерски играя на нервах своих «клиентов».
Однажды Артур сам становится жертвой — жена одного из его должников выкладывает в сеть провокационное видео с его участием.
Скандал начинает раскручиваться с бешеной скоростью, и вот еще совсем недавно ощущавший себя хозяином жизни коллектор оказывается изгоем — брошенным друзьями и коллегами, запершимся в кабинете бизнес-центра, у входа в который уже начинают собираться журналисты и разгневанные зеваки…
В этом кабинете Артур, чью роль исполнил Константин Хабенский, и проведет весь фильм в попытках вывести шантажистку на чистую воду и восстановить честное имя, а также разбираясь в себе и своей жизни.
Кстати, Хабенский — единственный актер в фильме «Коллектор».
Других людей в кадре попросту нет. Они представлены лишь голосами. Вот в дверь кабинета постучится охранник бизнес-центра. Позвонит по телефону таинственная шантажистка. Вот сам Артур звонит своей помощнице. Ведет переговоры с «коллегами по цеху». Общается с администратором ветеринарной лечебницы. Выясняет отношения со своей девушкой. И все это по телефону.
Такой вот театр одного актера в самом что ни на есть прямом смысле.
Может ли быть интересным фильм, все действие которого заключается в том, что единственный персонаж ходит по комнате, копается в своем компьютере и периодически кому-то звонит?
Как оказалось, может. И очень даже.
Алексей Красовский является новичком в режиссерской стезе, но в качестве сценариста у него уже есть достаточно неплохой опыт — причем в жанре психологического детектива.
Так что этот человек знает толк в создании кино с акцентом на людей и их характеры.
Может показаться странным, но насыщенность социальными взаимодействиями в «Коллекторе» не уступает обычному драматическому фильму несмотря на то, что нам показывают только одно действующее лицо.
Более того, даже пресловутое видео, ставшее объектом шантажа главного героя, фигурирует где-то там за кадром. Его обсуждают, его комментируют, в нем находят следы монтажа — но зритель этого не видит.
Блестящий пример минимализма от кинематографа, демонстрирующий как можно взять и выкинуть все лишнее, заполнив 70 минут экранного времени лишь самым важным.
Во время просмотра я ни разу не поймал себя на мысли, что мне становится скучно.
«Коллектор» — незаурядный и определенно заслуживающий внимания фильм.
Смотреть рекомендую.