“Наемник Куорри” (Quarry) – стартовавший в 2016 году на телеканале Cinemax криминальный драматический сериал.
Забегая наперед: русский перевод названия сериала получился глуповатым. “Quarry”, что в переводе на русский означает карьер или каменоломня, в оригинале является лишь локацией, в которой главному герою делают “предложение, от которого нельзя отказаться”. Правильнее было бы оставить название как есть – “Куорри”. По аналогии с “Банши” или “Санта-Барбарой”.
Ну да обо всем по порядку.
На дворе 1972-ой год. Солдат Мак Конуэй возвращается домой в Мемфис после своей второй командировки во Вьетнам.
Мак Конуэй – вовсе не супермен и не крутая машина для убийств, закаленная боями во вьетнамских джунглях. Он обычный провинциал, плывущий по течению и не знающий чего хотеть от жизни. Потому-то он и отправился в повторную командировку от Вьетнам: чтобы сбежать хоть на время от жизненной неопределенности.
Американцы холодно встречают возвращающихся домой солдат. В это время в стране как раз набирает цвет движение хиппи и пацифистские антивоенные лозунги, а Конуэй и его сотоварищи так и вовсе возвращаются из Вьетнама с репутацией военных преступников, оскандалившись своими действиями на одной из военных операций.
Однажды Мака и его армейского товарища Адама Соломона находит странный человек, называющий себя Брокером, предлагает им начать зарабатывать хорошие деньги тем, что у них получается лучше всего – убийствами людей в составе тайной организации наемных убийц, и даже оставляет щедрый аванс.
Конуэй собирается отказаться от предложения, но отчаявшийся найти работу на мирном поприще Соломон с радостью принимает предложение, и убеждает своего друга поучаствовать за компанию с ним в выполнении первого заказа – просто прикрыть спину, ничего такого.
С этого момента начинают развиваться основные события сериала “Наемник Куорри”.
70-е годы, большие хромированные автомобили, брюки-клеш, законспирированная сеть наемных убийц… Кажется, что сериал должен быть похожим по духу на фильм “Механик”. Нет, не на тот откровенно проходной боевичок “Механик: Воскрешение”, вышедший в 2016 же году, а на оригинальный боевик “Механик” 1972 года с Чарльзом Бронсоном, ну или на одноименный ремейк 2011 года с Джейсоном Стэтхемом в главной роли.
Потом вспоминаем, что режиссером “Наемника Куорри” выступил Грег Яйтанс – один из создателей телесериала “Банши”, прямо-таки переполненного брутальным экшеном и обнаженкой. И это еще более усиливает ощущение, что “Наемник Куорри” должен оказаться захватывающим криминальным боевиком с интригующим сквозным сюжетом.
Но не тут-то было.
Как уже было сказано, Мак Конуэй – обычный не могущий найти себя в жизни парень. И, как и подобает подобным парням, в основном он занят тем, что либо бухает, либо трахается со своей страшноватой женой Джони. Либо плавает в бассейне: у Конуэя прямо какая-то мания бассейнов, на чем настойчиво акцентирует внимание зрителя режиссер.
Иногда, правда, немножко стреляет. Но делает это столь редко и вяло, что становится понятно: “Наемник Куорри” – это не криминальный боевик, это сериал про выпивку и бассейны.
Присущей “Банши” бешеной динамикой и экшеном тут и не пахнет.
Присущим “Механику” сюжетом и детальным планированием убийств – тоже.
Из всех героев интерес представляет лишь один – рефлексирующий гей-киллер по прозвищу Бадди, компаньон Мака Конуэя в делах, подкидываемых ему Брокером.
На блеклом фоне остальных героев этот второстепенный персонаж получился на удивление ярким и интересным.
Сюжет сериала невнятен, логика повествования хромает.
По завершению сезона в голове у меня был один вопрос: что я только что посмотрел?
До самого финала не покидало ощущение, что вот-вот закончится чрезмерно затянувшееся вступление и наконец-то начнется суть. Но нет – затянувшееся вступление плавно переросло в открытый финал.
Как самостоятельное произведение первый сезон “Наемника Куорри” однозначно не стоит времени, затрачиваемого на просмотр.
Смотреть не рекомендую.